Как увеличить трафик на сайт

В этой статье я не буду давать научного определения понятию «анализ сайта». Это скучно. Лучше сравним его с техобслуживанием автомобиля, который связан с необходимостью разобрать его на запчасти и рассмотреть каждую деталь, починить, почистить, посмотреть, как можно модернизировать по отдельности, так чтобы ваша машина после этого ездила быстро и вам в ней было находиться приятно.

Какой может быть анализ сайта если подходить глобально:

1. Анализ самого сайта (его дизайна, контента, навигации, оптимизации)

2. Анализ поведения пользователей и достижения поставленных целей для разных источников трафика.

Чаще всего приходить проводить эти анализы поочередно несколько раз, чтобы сделать сайт действительно продающим. Необходимо учесть, что единичный внутренний анализ без проверки эффективности внесенных изменений похож на игру в русскую рулетку, причем в данном случае пистолет держит ваш оптимизатор и вебмастер. Поэтому, чтобы проверить профессионализм их действий, лучше всего заказывать периодически анализ сайта в компании абсолютно не связанной с вашими конечными исполнителями. Так вы получите беспристрастное свежее мнение.

Вы, конечно, можете сказать: «А зачем мне нужен этот анализ сайта? У меня и так все хорошо».

Кому нужен анализ сайта и зачем

Вот небольшой список «звоночков», которые появляются, если с вашим сайтом что-то не так:

• Средний уровень отказов более 50%

• Уровень конверсии невозможно определить или он менее 0,5%

• К вам поступает много «странных» звонков и обращений, которые невозможно перевести в заказы.

• Через год после начала работы сайта вы вкладываете денег в него больше, чем получаете от него прибыли.

Что мы получаем после того как проведен анализ трафика и реализованы все рекомендации?

• Дополнительный БЕСПЛАТНЫЙ трафик

• Улучшение конверсии сайта и увеличение отдачи вложенных в него средств

• Более гибкое распределение средств на его продвижение и рекламу (платите только за то, что вам приносит выгоду.)

• Удешевление заявок и сокращение бюджетов.

Виды и разновидности анализа сайта

Рассмотрим теперь подробнее, каким может быть анализ сайта.

1. Технический анализ сайта (анализ ошибок и технических проблем) уменьшает потери трафика, в том числе конверсионного. Может включать в себя кроме проверки функционала сайта

• Анализ кроссбраузерности сайта

• Анализ скорости загрузки страниц сайта

2. Анализ юзабилити сайта (анализ дизайна, контента и навигации) значительно снижает стоимость заявки. Может включать в себя

• Анализ карты путей по сайту

• Тестирование функционала веб-сайта

• A/B сплит тестирование веб-сайта

3. SEO анализ сайта – при грамотной внутренней оптимизации сайт начинает продвигать себя сам и получает дополнительный БЕСПЛАТНЫЙ трафик с поисковых систем. При этом нужно учитывать актуальные требования к сайтам

• После того, как сайт будет оптимизирован, желательно через три месяца проверить трафик из поисковых систем, причем не только его количество, но и качество и скорость роста.

4. Анализ продвижения сайта в целом и анализ трафика с соц. сетей и других источников, в том числе с контекстной рекламы. Это дает возможность оценить текущую ситуацию, оценить эффективность вложенных средств, спрогнозировать бюджет на будущее и определить те источники трафика, которые еще не были охвачены.

Эффективность анализа сайта и сервисы статистики

Для проведения всех анализов нужны данные. Всегда ставьте на сайт счетчики Google. Analytics и Яндекс. Метрика, они прекрасно дополняют друг друга. Кроме голых цифр статистики (количество визитов, отказов, конверсий), счетчики дают возможность проанализировать поведение пользователей и определить причину, почему одни делают заказы, а другие уходят с сайта, даже не дочитав первого предложения на странице. Также на основании этих данных аналитик делает выводы об эффективности внесенных изменений на сайт, отслеживая те из них, которые не принесли желаемого результата.

Важно, чтобы на обоих счетчиках были корректно установлены цели, которых должен достигать пользователь на сайте, ведь без критериев конверсии невозможно определить и стоимость заявки с сайта. Поэтому идеальным вариантом будет, если вы грамотно соберете статистику за 3 месяца до анализа. После внесения изменений сравните старую информацию с новой статистикой, которая покажет насколько увеличилась конверсия сайта и снизилась стоимость заявки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *