SEO FAQ: термины и понятия SEO (ч.1)

Этим постом планирую начать серию информативных постов про манимейкинг и заработок в сети, ориентированных на новичков. когда я только начинал работать в этой сфере, приходилось читать много форумов и статей. зачастую из-за обилия жаргонизмов и прочих словечек, текст становился нечитабельным для меня, новичка. поэтому в первом посте я расскажу что означают те или иные страшные аббревиатуры, которыми кишат сео блоги.

Надо отметить, что SEO сообщество ведет достаточно замкнутый образ жизни. Тут и там попадаются блоги, где оптимизаторы приоткрывают свои e-кошельки и рассказывают где и на чем они заработали. Логично, что подобные посты кишат реферальными ссылками на эти самые источники дохода, однако никто и никогда не станет рассказывать вам какими методами он добился высоких показателей тИЦ и PR. Черные, серые, грязные методы раскрутки сайта зачастую держутся в строжайшем в секрете, что в принципе тоже объяснимо: найдя золотую жилу, желание делиться «тропкой» к ней категорически пропадает. Сейчас, наверное, читатель подумает: «вот оно! Я нашел руководство раскрутки сайта от а до я, где мне расскажут как раскрутить мой сайт и раскроют все тайны». Увы, но я еще не готов к таким откровениям. Посему для начала предлагаю определиться с терминами. Постараюсь разжевать базовые понятия SEO. Если где-то ошибусь комментирующие меня поправят. Итак, начнем:

СДЛ — сайт для людей. Сайт, представляющий реальный интерес для посетителей. К примеру, сайт некой фирмы по производству, скажем, ночных горшков.

ГС — говносайт, бредосайт. ГС может содержать тонны информации (к примеру, весь УК РФ), однако с точки зрения юзабилити он бесполезен. Подобные ресурсы создаются только для того, чтобы в последствии, поднять их тИЦ и PR после чего продавать с них ссылки или передавать их ссылочный вес другим проектам увеличивая их тИЦ.

Сателлит — сайт-спутник сайта-рецептора(получателя). Сателлит — это качественно сделанный ГС. Сателлит может позиционироваться в сети как сайт реально существующей фирмы, однако же основная его цель перегон трафика и ссылочного веса на сайт-рецептор. Обычно сателлит имеет смежную с сайтом-рецептором тематику. Например: задача — раскрутить интернет-магазин музыкальных инструментов. Создаем сайт-сателлит псевдофирмы, продающей тромбоны, сайт псевдофирмы, продающей электрогитары, сайт фирмы продающей синтезаторы и ставим ссылки с главных страниц сателлитов на соответствующие страницы раскручиваемого интернет-магазина.

Ссылочный вес — количество и качество ссылок, размещенных на других сайтах, которые ведут на ваш сайт. На примитивном примере: есть сайт по продаже дохлых сусликов. Если поисковый робот, просматривая Рунет, натыкается на ссылку «продажа дохлых сусликов», которая ведет на наш сайт посвященный дохлым сусликам, наш сайт в его глазах (а значит и в выдаче) растет.

тИЦ — тематический индекс цитирования. Некая единица измерения популярности сайта, которая вычисляется исходя из суммы ссылок на сайт с ресурсов смежной тематики. Пример: если у нас есть сайт автомастерской, то ссылка с сайта шиномонтажа поможет нам поднять тИЦ.

СЕРП, SERP, выдача — аббревиатура от search engine results page. Порядок, в котором робот формирует, список результатов по тому или иному запросу. Зачастую под этим термином, подразумевается первая страница результатов поиска.

PR, PageRank — некая единица измерения популярности сайта в рамках поисковой системы Google. Выполняет те, же функции, что и тИЦ. Максимальное значение — десять.

Платон — доподлинно неизвестно реальный ли это персонаж, один ли это человек или его инициалами подписывается вся команда Яндекса. Я склонен думать, что это вымышленный тех. поддержкой Яндекса образ. Любой сотрудник технической поддержки в Яндексе подписывается как «Платон Щукин». Есть неподтвержденное мнение, что запросы в тех. поддержку подписанные женскими именами обрабатываются быстрее)

Сапа – Sape. Биржа ссылок, где можно подкупить ссылок для своего сайта или продать ссылок со своих площадок. Не единственная в своем роде, однако на данный момент самая популярная и как инструмент раскрутки сайтов, и как источник дохода.

Перелинковка — это система связывания гиперссылками страниц одного сайта или между несколькими разными сайтами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *