Яндекс

Если у вас есть сайт, то вы знаете, что Яндекс – это не только браузер, поисковая строка и куча полезных сервисов. Yandex – это тот, кто приведёт посетителей на сайт. Поэтому с ним лучше дружить, чем воевать. А сведения о том, как подружиться с Яндексом, мы постарались собрать в разделе «Всё о поисковой системе Яндекс».

Здесь вы найдете советы по оптимизации сайта именно под Yandex, поисковое продвижение, обзор полезных для вебмастеров сервисов, работе с Директом. А также описание фильтров, что делать, чтобы не попасть под них, и как спасать сайт, если на него всё-таки наложили санкции.

Читать далее

Всё о поисковой системе Яндекс

Яндекс означает «Языковой index», и трактуется представителями поисковой системы, как слоган «Найдется все!».

В рунете Яндекс – вторая по популярности поисковая система. Долгое время Яндекс удерживал около 55% рынка, но начал терять пользователей в середине 2017 году, а на 2018 имеет 46%. Связанно это, прежде всего, с ростом мобильного трафика, который контролирует основной соперник Yandex – Google. Впрочем, это вовсе не повод недооценивать поисковую систему. И создавая сайт в интернете, учитывайте требования Яндекса к веб-ресурсам, если, конечно, хотите получать из неё пользователей.

Как работает поисковая система Яндекс

Алгоритм работы Яндекса можно упрощенно разбить на три части.
  1. Поиск. Поисковые роботы «пауки» постоянно обходят интернет в поисках новых страниц. Помогают им в этом ссылки, расположенные на сайте, которые ведут на другие страницы в пределах одного сайта (внутренние ссылки) и на другие сайты (внешние ссылки). Также «пауки» исследуют файл Robots.txt и карту сайта Sitemap.xml. Они задают роботам команды, на какие страницы нужно заходить, а на какие нет, облегчая сканирование многостраничных веб-ресурсов.
  2. Результаты поиска записываются в базу, своеобразный адресный справочник. Страницы копируются в нее не полностью, а в виде компактного индекса. В процессе сканирования оценивается качество страниц. Если они признаны некачественными – страницы в поиск не войдут. При этом поисковая система проверяет текст на уникальность для её оценки ее пользы посетителям. Если текст не уникальный, он может быть исключен из поиска, или понижен в выдаче.
  3. Когда пользователь задает запрос в поисковой строке, Yandex ищет в базе наиболее релевантные страницы (релевантные – соответствующие, подходящие), и выдает их в выдаче. При этом Яндекс определяет, в какой последовательности страницы будут расположены – ранжирует. Факторов ранжирования много, всего около 800, а основных 34. Наверху выдачи в Топе будут страницы, которые, по мнению поисковой системы, наиболее соответствуют этим фактором, внизу – наименее.

В разделе «Всё о поисковой системе Яндекс» и будут исследоваться и анализироваться факторы ранжирования Yandex веб-ресурсов. Подписывайтесь на наши новые статьи, чтобы узнать, что делать для создания сайта, который «понравится» Яндексу.

Свернутькратеое описпние раздела «Яндекс»

Что влияет на показатель Яндекса ИКС?

31 августа 2018 года Яндекс «порадовал» веб-мастеров отменой ТИЦ и введением показателя Яндекса ИКС (индекса качества сайта). Показатели своих сайтов вы можете увидеть в панели вебмастера, а чужих по ссылке: https://we …

Фильтр Яндекса АГС17

Яндекс официально признал и объяснил, за что сайты попадают под так называемый фильтр АГС-17 (АнтиГовноСайт). Бурное обсуждение проходило на форуме SEARCEHNGINES, в ходе которого оптимизаторы жаловались, что у сайтов в …

Палитра яндекс

Приветствую всех читателей моего SEO блога! Пост сегодня, будет носить скорее развлекательный характер, нежели познавательный, хотя возможно, что некоторые до сих пор и не знают такого полезного сервиса от нашего Яндек …

Копипаст и сайт

Много перечитал текста на счёт того, что Яндекс положительно относится к копипасту на сайте, Бред! Никого слушать не надо и не нужно, копипаст зло и с ним нужно бороться! Сегодня очередной раз убедился, что сайты с коп …