Что влияет на показатель Яндекса ИКС?

Что влияет на показатель Яндекса ИКС?

31 августа 2018 года Яндекс «порадовал» веб-мастеров отменой ТИЦ и введением показателя Яндекса ИКС (индекса качества сайта). Показатели своих сайтов вы можете увидеть в панели вебмастера, а чужих по ссылке:

https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=site.ru

Вот что поисковик говорит о новом показателе ИКС.

  • Резких изменений по показателям в поисковой выдаче не будет, изменение алгоритма ранжирования пока не было.
  • Показатель будет пересчитываться один раз в месяц.
  • ТИЦ больше не нужен, поэтому ссылочное сео ушло в прошлое.
  • ТИЦ не влияет на показатель ИКС. Если у вашего сайта был высокий ТИЦ, это не значит, что и ИКС будет высокий (подтверждаю, два моих сайта: один с нулевым ТИЦ, другой с ТИЦ 65 получили одинаковый ИКС).
  • Вскоре в диагностике сайта в Вебмастере появится более детальный чек-лист по улучшению сайта, разработанный на основании алгоритма ИКС.

Какие факторы влияют на ИКС?

Об этом Яндекс молчит, туманно говоря про «качество сайтов». Ну а я, ориентируясь по своим сайтам и тем показателям Яндекса ИКС, что я подсмотрел у конкурентов, могу дать приблизительный список факторов:

  1. Кликабельность сайта в выдаче (CTR).
  2. Наличие разных источников трафика – другие сайты, социальные сети, форумы, закладки и так далее.
  3. Количество посетителей.
  4. Адаптивность, сайт должен иметь мобильную версию или быть адаптивным.
  5. Наличие турбо-страниц.
  6. Оценки асессоров Яндекса.
  7. Удобство использования сайта посетителями – хорошая навигация.
  8. Полезность контента, получает ли пользователь ответ на свой запрос или уходит на страницы конкурентов.
  9. Хорошие поведенческие факторы.

Что нужно делать вебмастеру, чтобы поднять показатель Яндекса ИКС?

  1. Точно не тратить бюджеты на закупку ссылок, а искать качественные авторитетные сайты, которые будут не только ссылаться на вас, но и станут источником трафика.
  2. Работайте с социальными сетями, отзовиками и форумами.
  3. Проанализируйте конкурентов. Сделайте табличку по конкурентам, определите их ИКС и факторы, которые повлияли на него.
  4. Сделайте ваш сайт лучше, чем у конкурентов.

Помните, что в поисковой оптимизации нет фактора, который увеличит ваши результаты на сто процентов, зато есть 100 факторов, и каждый из них может увеличить результат на 1%, именно на это и направлен показатель Яндекса ИКС.

Автор статьи: Vikizima

Опубликовано: 08:26-04.09.2018

Ответить на комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *