Что такое юзабилити сайта

Что такое юзабилити сайта

Слышали ли Вы когда-нибудь в сфере разработки сайтов, о таком понятии, как юзабилити? А это очень важная вещь! Юзабилити (usability) – это такая мера качества опыта использования пользовательского интерфейса — сайта, программы и так далее. Юзабилити – вариация таких факторов, которые напрямую влияют на опыт пользователя.

Иными словами, юзабилити сайта определяет, насколько пользователь способен быстро и полноценно понять структуру сайта для дальнейшего использования всех разделов. Здесь можно выделить некоторые составляющие: запоминаемость ресурса, простота в обучении пользования, эффективность самого использования, количество и размер присутствующих ошибок, субъективная удовлетворенность информационной и других потребностей пользователя.

Почему же так важно знать о юзабилити? В 60% случаях пользования сайтами посетители не могут быстро найти необходимую информацию, что может привести к снижению эффективности труда и потере временных ресурсов. На этапе разработки концептуальной модели сайта, необходимо выполнить следующее: поставить цель (для чего сайт?), определить целевую аудиторию (кто должен посещать сайт?), для чего и зачем нужен сайт посетителям.

Следующее, что необходимо, это собрать данные от пользователя. Дизайн основывается на потребностях пользователя, поэтому нужно собрать эти данные о потребностях и о мере удовлетворения сайтом этих потребностей. Имеется множество способов для сбора пользовательских данных (логи сервера, форма обратной связи, тестирование юзабилити сайта).

Следующим этапом будет создание прототипа. Пользователю легче взаимодействовать с реально существующей моделью, чем гадать об абстракции. Необходимые данные можно получить с помощью создания прототипа сайта, который содержит минимальное наполнение контента с отсутствием графики. Данный упрощенный прототип (модель) подойдет для первого этапа тестирования (цикла). Использование прототипа проводится с целью получения от посетителей комментариев, и выяснения меры способности модели (прототипа) выполнять поставленные задачи.

Прототипы можно выполнять на бумаге, в редакторе HTML или с помощью специальных программ (например, MSVisio).

юзабилити сайта

Далее необходимо собрать, написать и изменить контент. Контент должен быть уникальным и отвечать потребностям пользователей сайта. Если имеется большое количество информации, необходимо провести отбор наиболее важной и ценной. Информация, воспринимаемая с монитора медленнее, чем при чтении бумажных носителей, поэтому объемный текст необходимо разбивать на параграфы и подзаголовки. Используйте списки, таблицы, графики, картинки для быстрого поиска информации.

Завершающим этапом является проведение тестирования. Этот процесс поэтапный. Целью тестирования является выяснения того, что помогает, а что мешает пользователям в выполнении задач. С помощью прототипа тестировщики создают сценарии задач для пользователей. После получения результатов вносятся изменения в прототип и проводят цикл тестирования сначала.

Опубликовано: 18:31-26.04.2016

Ответить на комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *