Как сделать качественный блог для людей

Я уже больше года пользуюсь таким сервисом, как Блогун. Работал и как рекламодатель, и как блоггер, и это позволяет мне надеяться на то, что я имею кое-какой опыт и могу дать советы о том, как сделать качественный блог. Почему я решил написать именно об этом?

Общая тенденция развития блогосферы в контексте монетизации (работа с блогуном и другими системами активной рекламы в блогах) такова, что все больше и больше блогов делается не для людей, а для ботов. В результате такие «блоги» даже открывать противно, не то, что читать их, и тем более подписываться на RSS. Более того, судьбу этих «блогов» можно предугадать изначально — автор, конечно, сумеет урвать сколько-нибудь центов (скорее всего не более 10 центов за ссылку!) у наиболее жадных «оптимизаторов», коих довольно много появилось в этих системах в надежде на полухалявные ссылки для своих тоже не лучшего качества «сайтов». Большинство же реальных рекламодателей, не раздумывая, добавляют подобное в черный список, а затем и поисковые системы, алгоритмы которых в настоящее время научились отличать качественные сайты от поискового дерьма, вышвырнут такой «блог» за борт.

Преимущества качественного блога очевидны.

Вместе с развитием такого блога будет расти и его аудитория, а чем больше у Средства Массовой Информации аудитория (любой блог по закону является СМИ), тем больше денег оно будет приносить — это незыблемый постулат рекламного мира, в котором мы живем.

Поэтому лучше всего начать с выбора тематики блога. Это должна быть область, о которой Вы имеете хотя бы мало-мальское представление — не обязательно быть ГУРУ в какой-то области для этого — ведь в процессе ведения блога Вы и сами будете приобретать опыт и знания. Если Вы определились с выбором тематики, то можно пойти в статистику поисковых запросов по Яндексу и понабирать различные вариации ключевых слов, чтобы понять, как много людей интересуются этой тематикой.

Также довольно важным критерием для выбора тематики является ее коммерческая составляющая. Для этого можно оценить стоимость кликов на определенные ключевые слова в контекстной рекламе , например посмотреть самые дорогие ключевые слова в системе Бегун, или даже воспользоваться специальным недорогим софтом для парсинга Яндекс Директ и Рамблер, потому что в дальнейшем блог по идее должен получать прибыль не только от размещения платных обзоров и постовых, но и от контекстной рекламы. Также можно исследовать рекламные компании в самом Блогуне: среднюю стоимость рекламных компаний по какой-либо тематике, популярность определенных тематик, вычислить блоги, на которых писались платные обзоры, посмотреть их качество и т.д.

Далее по работе с Блогуном и другими системами активной рекламы в блогах: лично мое мнение такое — лучше не портить качественные публикации постовыми не в тему, лучше всего для постовых сделать отдельный раздел, например новости, и публиковать постовые только там, причем для каждой отдельной новости лучше ставить один, максимум два постовых и не размениваться на копейки. У меня был такой случай — я не захотел размещать постовой на одном из своих блогов за 1 $, а написал рекламодателю и убедил его разместить постовой за 3 $ — при этом привел аргументы, которые подействовали. Если блог качественный, то большинство адекватных рекламодателей согласятся увеличить цену. Вот, кстати, пример очень качественного блога для женщин.

Если у Вас не получилось с первого раза сделать качественный блог, не переживайте, с опытом все получится, а чтобы получить необходимый опыт, можно несколько месяцев плотно поработать в хорошей системе для копирайтеров. Чем больше Вам удастся заработать при помощи этой системы как копирайтеру, тем больше у Вас шансов в дальнейшем сделать действительно качественный и популярный блог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *