Как стать хорошим копирайтером?

Как стать хорошим копирайтером?

Копирайтером может стать каждый. Чтобы писать тексты на заказ не нужно владеть версткой, дизайном или знать языки программирования. Так считает практически каждый, кто ищет работу в интернете. И, несмотря на легкий вход в профессию, не все становятся специалистами. А настоящего успеха добиваются единицы.

Для того чтобы научиться копирайтингу необходимо потратить много часов на обучение. И в одну статью всего не уложишь, да и не нужно. Ее задача рассказать, как стать хорошим копирайтером, какими чертами должен обладать человек, решивший зарабатывать на жизнь текстами, и какие нужно сделать первые шаги на пути освоения профессии.

Кто такой копирайтер?

Копирайтер пишет тексты. Сео-тексты, рекламные, продающие, рассылки, пресс-релизы. Новички пишут простые тексты – информационные и SEO (search engine optimization). Сео – это значит в статью нужно вставлять ключевые слова, по которым статьи будут находиться в поисковой выдаче.

Тексты пишутся по ТЗ (техническому заданию). Его выдает заказчик. В ТЗ указывается тема статьи, количество знаков (букв и знаков препинания без пробелов), сколько нужно в статье подзаголовков, списков, какие ключевые запросы и сколько раз нужно упомянуть, и другие требования к статье. Устанавливаются сроки. Нарушать их нельзя, поэтому соглашаясь на задание, трезво оценивайте свои возможности.

Где брать заказы по копирайтингу?

Заказы можно взять на биржах копирайтинга и фриланса, в социальных сетях, напрямую обратившись к владельцам сайта (это не для новичков), в SEO-студиях, форумах сео-мастеров, даже на Авито можно найти клиентов.

Начинать лучше всего с бирж копирайтинга. На самых крупных Etxt, Advego, Текст.ру. созданы тепличные условия работы для новичков. Заказы можно брать из постоянно обновляющейся ленты. Вначале оплата за статью будет минимальная. Ведь у вас нет ни опыта, ни портфолио, ни рейтинга. С опытом можно поднимать ценник или уходить с биржи в другие места или создать свой сайт.

Во время работы на бирже, важно понять одну вещь, связанную с заработком. Вы как новичок, будете получать за свои тексты ничтожно мало. Поэтому это время нужно воспринимать как обучение. На этом этапе ваша цель научиться писать хорошо, а не разбогатеть. Нужно получить опыт, освоить навыки копирайтинга, собрать портфолио. Поэтому даже в трехрублевом тексте необходимо выкладываться на сто процентов. Чтобы было не стыдно взять работу в портфолио.

Я начинала с сайта фриланса Веблансер (Weblancer). Там более жесткая конкуренция, чем на биржах копирайтинга. Для того чтобы получить заказ на Веблансере, необходимо уметь себя презентовать, научиться вести переговоры с клиентами. Еще на сайтах фриланса можно попасть на заказчика-мошенника, который заберет текст и не оплатит. На биржах копирайтер застрахован от кидал.

Как и когда поднимать цену на свои услуги

Пожалуй, один из самых сложных моментов в копирайтинге. «Синдром самозванца» или плохой отзыв заказчика может убить уверенность копирайтера в себе. Важно понять одну вещь, что не всем будут нравиться ваши тексты. Даже если 9 из 10 заказчиков понравится ваш стиль письма, десятый скажет, что вы пишите суховато, или наоборот, витиевато. И будет хорошо, если он окажется адекватным человеком, и не станет вас унижать или оскорблять.

Отделяйте себя от текста. Даже если один ваш текст обругали, это не значит, что вы плохой копирайтер, ведь другие заказчики вас хвалят. Вот если двое хвалят или отмалчиваются, а остальные восемь ругают. Тогда без вариантов.

Когда же все-таки можно поднимать ценник?

Когда вас хвалят, и вы завалены работой по своей нынешней цене от одного или многих заказчиков. Работая на них, поднимайте цену для всех новых заказчиков. А когда пойдет поток по более высокой цене, скажите старым работодателям, что теперь пишите по другой ставке.

Этот способ поднятия цен работает всегда!

Рано или поздно вы упретесь на бирже «в потолок». К этому времени вы научитесь писать красиво и интересно, будет собрано портфолио показывающее уровень мастерства, и настанет момент уходить с биржи. Создайте в интернете сайт-визитку, блог или группу в социальной сети. Обращайтесь к владельцам сайта напрямую, рассылая письма в обратную связь.

Если вы научились продавать словом чужие товары и услуги, то научитесь продавать и себя, как специалиста.

Какие качества должны быть у хорошего копирайтера

  1. Вы должны быть грамотным. Ошибки – речевые и стилистические, неправильно расставленные знаки пунктуации испортят любой текст.
  2. Нужно учиться писать интересно и понятно. Ваши тексты должны цеплять настолько, чтобы посетитель их дочитывал до конца, а прочитав, понимал, что вы хотели ему сказать. Еще ваши статьи должны иметь информационную новизну и не быть рерайтом.
  3. Уметь себя «продать». На биржах созданы тепличные условия для копирайтеров. На них не нужно заниматься поиском клиентов-заказчиков и вести с ними переговоры. Все за вас делает администрация. После того как вы выйдите в «открытое плавание», необходимо все делать самому.
  4. Иметь представление о рекламе. Маркетинг пригодится вам как в создании текстов, так и в поисках заказчиков.
  5. Постоянно учиться. Я в копирайтинге 6 лет, и нет дня, чтобы не узнавала чего-то нового. В интернете много специалистов круче меня, у которых я могу почерпнуть новые знания. А также наш мир стремительно меняется, и то, что вчера в копирайтинге или маркетинге работало, сегодня нет. Поэтому вам также нужно развиваться.

Большим бонусом будет знание смежных профессии. Если вы умеете работать с админками, обрабатывать фотографии в Фотошопе, верстать прототипы или лендинги, собирать семантическое ядро, разрабатывать контентную стратегию, вам цены не будет как специалисту, и откроется значительно больше возможностей, чем для обычного копирайтера.

Это и есть секреты того, как стать хорошим копирайтером. Уметь и давать больше, чем от вас ждут.

Связаться со мной и заказать тексты или аудит сайта, можно в разделе «Контакты» или на сайте https://vikizima.ru/

Либо отправить заявку прямо отсюда, воспользовавшись формой обратной связи. Для этого необходимо перейти на страничку обратной связи форму и отправить заказ.

Автор статьи: Vikizima

Опубликовано: 15:13-07.05.2018

Ответить на комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *