Поисковый аудит сайта это анализ сайта с точки зрения поисковых систем, соответствия его их правилам и концепциям. Другое название seo аудит. Проводимые исследования затрагивают такие разделы внутренней части сайта как семантическое ядро сайта, ключевые слова отдельных продающих и продвигаемых страниц, карту сайта, мета теги, качество и уникальность контента, ссылочный контент, его качество и количество, а также внутренняя перелинковка страниц, скорость загрузки и вес страницы, трастовость сайта, анализ поисковой выдачи по ключам сайта, наличие битых ссылок.
Поисковый аудит следует проводить периодически. Понятно, что даже когда сам, в одиночку ведешь свой блог, то можно просто не допускать ошибок уже на стадии разработки страниц, контента. Но от ошибок ни кто не застрахован. Анализ сайта позволит лицезреть актуальную картину продвижения вашего ресурса на данном отрезке времени. Также он поможет скорректировать дальнейшее продвижение сайта, основываясь на выявленных ошибках поисковой оптимизации. Анализ позволит вам убедиться в разумности траты ваших средств на продвижение ресурса.
SEO аудит сайта является полной оценкой потенциала интернет ресурса.
Интересен факт, что составляющие анализа сайта у многих разняться. Некоторые разветвляют выше описанные компоненты аудита, например, проверка контента делится на несколько частей: а) SEO оптимизированный, где учитывается плотность ключевых слов (тошнота текста), прямые вхождения ключей и т.д,
Содержимое статей должно соответствовать определенным правилам.
- Уникальность текста, например проверка по адвего. Глупо, дорого и бесполезно продвигать не уникальный контент. Так как хороший контент основа сайта, ради которой пользователь, клиент, читатель приходит на сайт.
- Читабельность текста, сдл или корм для поисковых роботов. Понятно что текст, кроме выше указанных параметров, обязан легко читаться обычным пользователем.
- Его рекламность, продающая способность. Хотя этот пункт зачастую относят в более соответствующую категорию анализа сайта, о которой я упомяну далее по тексту.
По сути своей все различные ответвления аудита принципиально ни чего не меняют, однако при проведении анализирующих работ на большом сайте, например новостном портале, помогают разделить работу на этапы и конкретизировать техническое задание от заказчика.
Насколько сложно провести seo анализ сайта самому?
Все зависит от уровня знаний в области seo, механизмов проведения поискового аудита, времени, которое можно потратить на проведение анализа. Это ключевые факторы, под влиянием которых многие предпочитают поручить эту работу наемным специалистам. Но даже для опытных и продвинутых seoшников полезно отдавать на проверку сторонним людям свои продвинутые или продвигаемые ресурсы. Почему? Свежий взгляд со стороны способен на многое. И таким методом пользуются многие, причем во многих сферах, не только веб маркетинга. Интернет маркетинг лучше всего доверить профессионалам, так как самому можно потратить много времени, а результат будет минимальный.
Но все же аудит сайта можно провести самому. Пусть даже в пользовательском режиме сбора данных.
Так, проанализировать выдачу по уже существующим ключам, с предоставлением подробного отчета по месту в выдаче, точке вхождения, релевантности страниц запросу можно как с программой TrafficWeb , так и Allsubmitter.
Проверить наличие битых ссылок на сайте можно при помощи десктопного софта XENU. О нем я расскажу в одной из следующих публикаций, так что следите за обновлениями РСС.
Контент проверить можно указанными выше методами. Беклинки можно анализировать на solomono.ru , а общее количество страниц в индексе и упоминания в различных поисковых системах доступны прямо в браузере при помощи seo плагинов.
Хороший вариант небольшого пользовательского поискового анализа можно провести на сервисе rookee.ru. Либо воспользовавшись онлайн ресурсами, например и аналогичными.
Существует несколько видов аудита или анализа сайта. Это и технический анализ, и юзабилити анализ, и маркетинговый анализ. Они дополняют, описанный выше аудит, в пакетах комплексного анализа сайта. Разумеется, их все можно провести и самостоятельно. Но, как и говорил выше, если не знаете что делать с полученными данными, то самый оптимальный вариант обратиться к людям занимающимися поисковым аудитом, seo и продвижением сайта.